Положение о проведении олимпиады
«Согласовано» Директор ФГОУ СПО «Кузнецкий колледж электронной техники» _______________В.М.Майоров «21» декабря 2010 г. |
|
«Утверждаю» Председатель Совета директоров средних специальных учебных заведений Пензенской области: _______________А.Н. Фетисов «___» __________ 201_ г. |
Положение
о проведении регионального тура олимпиады
по информационным технологиям и программированию 2011
среди студентов учреждений СПО Пензенской области
2010
I. Общие положения
1. Региональный тур олимпиады по информационным технологиям и программированию 2011 среди студентов ССУЗов Пензенской области проводится с целью выявления качества подготовки специалистов в области информатики и программирования, определения степени владения современными программными средствами и вычислительной техникой, развития творческих способностей студентов, выявления одаренных и талантливых студентов, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации, внедрения в образовательный процесс новых информационных технологий, укрепления творческих связей преподавателей ССУЗов Пензенской области.
2. Организатор олимпиады – Совет директоров средних специальных учебных заведений Пензенской области, методическое объединение преподавателей информатики образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования Пензенской области.
3. Региональный тур олимпиады по информационным технологиям и программированию 2011 среди студентов учреждений СПО Пензенской области является отборочным туром для участия во Всероссийских турах олимпиад по информатике и программированию 2011.
4. Региональный тур олимпиады по информационным технологиям и программированию проводится в один этап на базе ФГОУ СПО «Кузнецкий колледж электронной техники» 16 февраля 2011 года. Заявка об участии в олимпиаде подается в срок до 04 февраля 2011 года до 1400 на электронный адрес spokket@gmail.com (форма заявки представлена в приложении). Участникам олимпиады привезти с собой презентацию своего учебного заведения в электронном виде в формате PowerPoint 2003 на 1-2 минуты.
5. Олимпиада проводится по четырем секциям:
? Секция пользователей. В работе секции принимают участие студенты (кроме студентов, обучающихся по специальностям 230106, 230105, 230103, 090108, 080802, 050502), умеющие работать со стандартным прикладным программным обеспечением (Microsoft Word 2003 (2007), Microsoft Excel 2003 (2007)).
? Секция непрофессиональных программистов. В работе секции принимают участие студенты (кроме студентов, обучающихся по специальностям 230106, 230105, 230103, 090108, 080802, 050502), для которых программирование не является профилирующим предметом. Участники должны написать правильные программы с использованием языка программирования Turbo Pascal 7.0 или Delphi 2007.
? Секция профессиональных программистов. В работе секции принимают участие студенты специальностей 230106, 230105, 230103, 090108, 080802, 050502, умеющие строить правильные эффективные алгоритмы и программы для обработки различных структур данных при реализации логических задач (Системы программирования Turbo Pascal 7.0, Delphi 2007, С++).
? Секция профессиональных пользователей. В работе секции принимают участие студенты специальностей 230106, 230105, 230103, 090108, 080802, 050502, имеющие прочные навыки работы с пакетом Microsoft Office 2003 (2007).
6. Расходы на подготовку и проведение олимпиады несут средние специальные учебные заведения – участники олимпиады. (Организационный комитет просит внести организационный взнос в размере 750 рублей на одного участника в срок до 10 февраля 2011 года наличными в ФГОУ СПО «Кузнецкий колледж электронной техники»).
7. Организационный комитет признает право интеллектуальной собственности по отношению к работе, выполненной в рамках олимпиады, за автором. Однако организационный комитет оставляет за собой право публикации работ участников олимпиады с обязательным указанием фамилии, имени и отчества автора на любых типах носителей с целью рекламы, как автора работы, так и ежегодного регионального тура Олимпиады по информационным технологиям и программированию.
II. Управление Олимпиадой
1. Общее руководство проведением Олимпиады осуществляется его организационным комитетом, который возглавляют председатель областного методического объединения преподавателей информатики, преподаватель ФГОУ СПО «Пензенский государственный политехнический колледж» Николаева Н.С.
2. В состав организационного комитета входят представители учредителей олимпиады, председатели предметных комиссий информатики и информационных технологий, преподаватели – специалисты в области информационных технологий средних специальных учебных заведений Пензенской области.
3. Для организации и проведения олимпиады формируется Организационный комитет, в состав которого входят специалисты в области информационных технологий ССУЗов Пензенской области по заявке директоров ССУЗов (форма заявки находится в приложении № 2), представители Совета директоров ССУЗов Пензенской области.
4. Организационный комитет:
— является основным координирующим органом по подготовке, организации и проведению олимпиады;
— определяет условия проведения мероприятия;
— разрабатывает необходимую документацию по организации и для проведения олимпиады;
— согласует сроки проведения олимпиады;
— формирует состав жюри;
— утверждает примерные варианты практических заданий;
— формирует критерии оценки работ участников олимпиады;
— рассматривает конфликтные ситуации, возникающие при проведении олимпиады;
— утверждает отчет о проведении олимпиады.
III. Жюри Олимпиады
Жюри олимпиады формируется из преподавателей ССУЗ Пензенской области по представлению директоров ССУЗов Пензенской области – участников олимпиады.
Жюри:
— является основным аттестационным органом олимпиады;
— оценивает выполнение конкурсных заданий и проектов;
— несет ответственность за объективность и качество оценки результатов выполнения конкурсных заданий;
— представляет в организационный комитет итоговые работы жюри и аналитические материалы по итогам проведения конкурса.
IV. Требования к участникам Олимпиады
Участником олимпиады могут стать студенты средних специальных учебных заведений Пензенской области, имеющие при себе зачетную книжку, заявка об участии которых направлена до 04 февраля 2011 г. Количество участников от каждого учебного заведения не более двух человек в каждую секцию. Участников от учебного учреждения сопровождает не более одного преподавателя (член жюри или наблюдатель). Сопровождающий преподаватель, не являющийся членом жюри, входит в группу наблюдателей. Наблюдатель фиксирует нарушения при проведении олимпиады. В случае замены участника, необходимо не позднее 14.02.11 подать заявку на нового участника по той же форме.
V. План проведения олимпиады
1. Регистрация участников 9 30 – 10 00.
2. Торжественное открытие 10 00 – 10 30.
3. Выполнение конкурсных заданий 10 45 – 1345.
4. Обеденный перерыв 14 00 – 14 30.
5. Концерт 14 30 – 15 30.
6. Подведение итогов, награждение победителей 15 30 – 16 00.
VI. Награждение
1.Награждаются 3 участника в каждой секции. (1, 2, 3 место).
2. Жюри имеет право не присуждать 3 место в отдельных номинациях, присуждать отдельные призы, а также награждать почетными грамотами и благодарственными письмами преподавателей, принимавших участие в проекте.
3. Для награждения устанавливаются грамоты и ценные подарки организационного комитета.
VII. Конкурсные задания
1 секция – секция пользователей.
Проверяются умения работы с пакетом Microsoft Office 2003 или 2007. Первое задание –Microsoft Word 2003 (2007) – подготовка документа по представленному образцу. Второе задание – создание электронных таблиц Microsoft Excel 2003 (2007), определение расчетных величин в соответствии с предоставленным заданием, форматирование таблиц, построение графиков и диаграмм, создание сводных таблиц.
2 секция – непрофессиональных программистов.
Проверяются умения составления программ на языке программирования по решению поставленных задач, на основании предоставленных входных величин и искомых выходных значений (Turbo Pascal 7.0, Delphi 7.0). Тематика задач: целочисленная арифметика, обработка матриц, обработка строк, логическая задача на обработку чисел, работа с файлами. Задачи различной степени сложности.
3 секция – секция профессионального программирования.
Проверяются умения по составлению и реализации алгоритма на языке программирования для обработки различных структур данных при реализации логических задач. (Системы программирования Turbo Pascal 7.0, Delphi 7.0, С++). Тематика задач: обработка чисел, обработка строк, логические задачи на обработку числовой и текстовой информации. Задачи различной степени сложности. Задачи предполагают использование файлов для создания исходных и сохранения выходных данных.
4 секция – секция профессиональных пользователей.
Проверяются умения работы с пакетом Microsoft Office 2003 или 2007. Первое задание –Microsoft Word 2003 (2007) – подготовка документа по представленному образцу. Второе задание – создание электронных таблиц Microsoft Excel 2003 (2007), определение расчетных величин в соответствии с предоставленным заданием, форматирование таблиц, построение графиков и диаграмм, создание сводных таблиц. Третье задание – создание базы данных в среде Microsoft Office Access 2003 (2007) на основании предоставленной структуры и сценария функционирования в режиме конструктора, организация запросов к базе данных на выборку, установка условий отбора записей в режиме конструктора, создание отчетов и форм в режиме мастера, форматирование форм и отчетов в режиме конструктора.
VIII. Критерии оценки
Жюри оценивает работы участников по бальной системе, учитывая:
? эффективность и функциональность использования прикладного программного обеспечения;
? эффективность разработанного алгоритма;
? правильность выполнения задания. Используется следующая шкала оценки работ:
1 секция – секция пользователей.
За каждое задание (Microsoft Word 2003 (2007), Microsoft Excel 2003 (2007), выставляется до 60 баллов.
2 секция – секция непрофессиональных программистов. Предлагается 6 задач (до 60 баллов за решение каждой задачи). Критерии оценки: работоспособность программы, оптимальность кода программы, оформление кода программы, интерфейс программы.
3 секция – секция профессионального программирования. Предлагается 5 задач (до 70 баллов за решение каждой задачи). Критерии оценки: работоспособность программы, оптимальность кода программы, оформление кода программы, интерфейс программы.
4 секция – секция профессиональных пользователей. Microsoft Word 2003 (2007), Microsoft Excel 2003 (2007), Microsoft Access 2003 (2007) (до 80 баллов за каждую задачу). При равенстве баллов более высокое место присуждается участнику, который имеет более высокий балл по сумме второго и третьего заданий.
При выполнении заданий запрещается пользоваться личными компьютерами, калькуляторами, электронными записными книжками, средствами связи, а также учебной литературой и заготовленными записями.
С вопросами и предложениями просим обращаться к председателю областного методического объединения преподавателей информатики – Николаевой Надежде Сергеевне по адресу:
ФГОУ СПО Пензенский государственный политехнический колледж г. Пенза, ул. Пушкина, 137. Тел. 54-00-28, 68-13-90. E–mail: pgpk@sura.ru
С вопросами и предложениями можно обращаться также к члену организационного комитета олимпиады: Коткову Алексею Васильевичу (сот. тел. 8-927-395-45-16 ) по адресу: ФГОУ СПО Кузнецкий колледж электронной техники 442530 г. Кузнецк, ул. Комсомольская, 34а Тел. (884157) 2-83-60 E–mail: spokket@gmail.com
Приложение 1
Директору ФГОУ СПО
«Кузнецкий колледж
электронной техники»
В.М. Майорову
заявка
на участие в региональном туре олимпиады по информатике и программированию (направляется до 04 февраля 2011 г на электронный
адрес spokket@gmail.com ).
Данные участника
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
Курс обучения
Код специальности
Секция
Необходимое программное обеспечение____(Заполняется обязательно)______________________
Данные учебного заведения
Полное наименование образовательного учреждения
Адрес:
Район
Город
Улица
Дом
Индекс
Ф.И.О. сопровождающего
Телефон
Факс
E–mail
Сведения о директоре
Фамилия
Имя
Отчество
Приложение 2
Директору ФГОУ СПО
“Кузнецкий колледж
электронной техники”
В.М. Майорову
заявка
на участие в работе организационного комитета, в работе жюри
(направляется до 04 февраля 2011 г на электронный
адрес spokket@gmail.com).
Данные представителя учебного заведения
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
Преподаваемые дисциплины
Должность
Наличие квалификационной категории
Телефон (желательно сотовый) рабочий ____________
Данные учебного заведения
Полное наименование образовательного учреждения
Адрес:
Район
Город
Улица
Дом
Индекс
Телефон ____________________________
Факс
E–mail
Сведения о директоре
Фамилия
Имя
Отчество